d181d0b0d0bbd0bed0bd-d0bdd0b8d0b2d0b0d0b4d0b6d0b8d0bcd0b8d0bdd0b8Русский динозавр против дальневосточного самурая: кто из них лучше проложит путь сквозь Дикий Запад? Lada Niva и Suzuki Jimny не выбирают дороги — на бездорожье их практически ничто не остановит.

Прежде всего стоит напомнить, что Lada Niva отнюдь не новый внедорожник. Она была создана для дорог, которые, вероятно, и в следующие сто лет не покроются асфальтом и не обзаведутся ливневками. Трехдверный автомобиль — у себя на родине он также предстает в образе пятидверной версии — почти без каких-либо технических изменений на протяжении 31-го года съезжает с конвейера завода в городе Тольятти на реке Волга.

На таком фоне Suzuki Jimny 1.3 выглядит совсем «зеленым». Но ведь он тоже начал покорять сердца поклонников полного привода уже в 1998 году. Сначала с жесткой крышей, а через год и в модификации с открытым верхом.

Визуально Niva и Jimny отличаются друг от друга, как лёд и пламень.

Лада скорее напоминает компактный седан, чем внедорожник. Но это впечатление обманчиво — под несущим кузовом скрывается грубый полный привод: сзади неразрезной мост, спереди независимая подвеска колес, между ними раздаточная коробка, которую при необходимости можно полностью заблокировать с помощью рычага. Кроме того, у «Нивы» имеется понижающий редуктор, который позволяет ей карабкаться, как черепаха, по поваленным деревьям и россыпям булыжников.

Короткий свес кузова, 22-сантиметровый дорожный просвет и прочная металлическая защита двигателя заботятся обо всем остальном, так что при подобных приключениях на просторах бездорожья может пострадать лишь краска кузова. От кенгурятника из хромированного пластика стоит отказаться, он только мешает преодолевать препятствия. А боковые пороги из стали за 590 евро, установленные в гнездах для домкрата, созданы вовсе не для того, чтобы Niva скользила по ухабам, как сани на полозьях.

На Jimny в комплектации Comfort, проходившем тест, таких безделушек нет, но каждому мальчишке и так ясно: эта машина пригодится не только для шоппинга в городе. У 3,65-метрового Suzuki есть рама, на которой держится кузов. Спереди и сзади имеются жесткие мосты, что весьма располагает к настоящему полноприводному приключению. В обычном режиме Jimny едет только на заднем приводе. Лишь при нажатии кнопки подключается передний привод, при этом не происходит никакого странного разделения мощности между осями. Понижающий редуктор тоже приводится в действие электроприводом — все в этом автомобиле немного удобнее и современнее, чем в «Ладе». Хотя по бездорожью Jimny не сможет забраться так далеко, как «Нива». Ровно на пять сантиметров меньший дорожный просвет тормозит автомобиль, а глубина брода Suzuki меньше на целых 25 сантиметров — так что если на пути появится река…

На трассе оба автомобиля теряют свои превосходства: Niva с трудом набирает скорость, а ее шумная коробка передач действует на нервы. Вся отделка салона оставляет убогое впечатление. Это касается и приборов: например, стрелка датчика показаний количества топлива при каждом крутом повороте направо показывает пустой бак. А где еще можно найти зеркала, которые регулируются только вручную снаружи? Или тяжелое цельное заднее сиденье — разложить его под силу лишь вдвоем. Но что еще хуже, так это обеспечение безопасности: по этому параметру «Ладу» можно считать музейным экспонатом. Слабые тормоза без ABS, никаких подушек безопасности, сзади нет даже подголовников. Система курсовой устойчивости — о чем это вы? Кроме того, руль задает лишь приблизительное направление движения. Кто-нибудь желает отправить на этом автомобиле свою семью в большое путешествие? Jimny показывает, насколько можно быть лучше. В нем хоть и меньше места, зато он оснащен гораздо более дорогим и технически современным оборудованием. Но слишком длинный тормозной путь, плохая управляемость на влажном покрытии, а также отсутствие системы курсовой устойчивости существенно снижают оценку Jimny.

Что касается стоимости, то Jimny более дорогой автомобиль, но только при покупке. Поскольку обслуживание Suzuki обходится дешевле, привлекательность цены «Лады» практически меркнет.

На бездорожье «Ниву» и Jimny ничем не испугать. Но вот на трассе возникают проблемы: в «Ладе» с ее вопиющим отсутствием оборудования, обеспечивающего безопасность, совсем не хочется ехать по дорогам общего пользования, а чтобы ездить на технически более современном Suzuki, нужно иметь сверхпрочный позвоночник.

Оценки автомобилям выставлялись по нескольким параметрам:

Просторность салона (максимум 15 баллов)

И «Нива», и Jimny являются четырехместными автомобилями. Но их задние сиденья не предназначены для длительных поездок: в «Ладе» пассажирам на заднем сиденье недостаточно пространства над головой, а в Suzuki только подростки смогут нормально вытянуть ноги. А вот объем багажного отделения у Нивы больше.

Lada Niva: 6 баллов
Suzuki Jimny: 5 баллов

Комфорт (максимум 10 баллов)

Вам когда-нибудь приходилось скакать галопом на осле? Примерно такие же чувства испытываешь, когда пытаешься разогнать Suzuki по более или менее хорошей дороге. «Лада» демонстрирует гораздо лучшую амортизацию. Но сиденья в ней далеко не самые удобные, к тому же она пропускает намного больше шума в салон.

Lada Niva: 3 балла
Suzuki Jimny: 4 балла

Управление (максимум 15 баллов)

Водитель «Нивы» чувствует габариты своей машины без парктроника. Но русскому автомобилю все равно не скрыть свой 31-летний возраст: неточные показания приборов, неудобное расположение переключателей, дополнительный датчик для отключения иммобилайзера. Jimny не может похвастать обилием оборудования, но то, что есть, работает исправно.

Lada Niva: 5 баллов
Suzuki Jimny: 9 баллов

Ходовые характеристики (максимум 10 баллов)

На бездорожье «Ниве» вполне хватает 82 лошадиных сил, но по трассе она едет очень неуверенно. За счет постоянного полного привода средний расход топлива у «Нивы» составил 11,8 литра 98-го бензина. Значительно более веселому Jimny оказалось достаточно на 3,6 литра меньше.

Lada Niva: 2 балла
Suzuki Jimny: 5 баллов

Проходимость и динамика (максимум 15 баллов)

Гравий и груды камней — конек этих внедорожников, ведь благодаря понижающему редуктору и выносливой ходовой части они способны прорваться практически повсюду. Но вот при езде по асфальту комфорт и удовольствие полностью исчезают. В «Ниве» к тому же не удается забыть о ее жалком качестве.

Lada Niva: 6 баллов
Suzuki Jimny: 7 баллов

Безопасность (максимум 20 баллов)

Ни подушек безопасности, ни ABS, ни системы курсовой устойчивости, да еще и тормозной путь 60 метров и даже больше при скорости выше 100 км/час — Lada Niva обеспечивает безопасность на уровне прошлого века! Jimny хоть и останавливается несколько быстрее, но все же не так быстро, как хотелось бы, системы курсовой устойчивости для него тоже не предусмотрено.

Lada Niva: 3 балла
Suzuki Jimny: 7 баллов

Комплектация (максимум 15 баллов)

Более дешевого нового автомобиля с полным приводом не найти — при этом «приданое» серийной «Лады Нива» ограничивается только самым необходимым. Jimny без своего оборудования стоил бы ненамного дороже, да и подстраивается под водителя Suzuki гораздо точнее.

Lada Niva: 3 балла
Suzuki Jimny: 7 баллов

По результатам проведенного теста Lada Niva получила 28 баллов, а Suzuki Jimny — 46 баллов из 100.

Для сравнения, 3-дверная версия внедорожника Mitsubishi Pajero с дизельным двигателем объемом 3,2 литра в аналогичном тесте набрала 66 баллов, а кроссовер BMW X5 с 3,0-литровым бензиновым агрегатом получил 78 баллов.

Техническая характеристика Lada Niva 4×4 Only 1.7 Special

Мощность: 60 кВт (82 л.с.)
Объем: 1 690 куб. см
Ускорение от 0 до 100 км/час: 19 с
Максимальная скорость: 137 км/час
Расход топлива: 9,47 л на 100 км
Расход топлива во время теста: 11,8 л на 100 км

Техническая характеристика Suzuki Jimny 1.3 4WD Comfort

Мощность: 63 кВт (86 л.с.)
Объем: 1 328 куб. см
Ускорение от 0 до 100 км/час: 17,2 с
Максимальная скорость: 135 км/час
Расход топлива: 7,81 л на 100 км
Расход топлива во время теста: 8,2 л на 100 кмd0bdd0b8d0b2d0b0